Астон Мартин


Взято из Википедии
Астон-Мартин (англ. Aston Martin Limited) — английский производитель автомобилей. У истоков марки стояли Лайонел Мартин и Роберт Бэмфорд. Штаб-квартира находится в ГейдонеВарвикшир. Название компании происходит от названия холма Астон-Клинтон, где один из создателей Лайонел Мартин одержал в 1913 году победу на Singer-10. С1994 года являлся частью Premier Automotive Group — подразделения Ford Motor Company, однако в августе 2006 года Форд опубликовал намерение продать компанию Астон-Мартин[1]. Во II квартале 2007 года Ford Motor Company продала Aston Martin консорциуму инвесторов во главе с владельцем компании Prodrive, давним поклонником и коллекционером автомобилей Aston Martin, Дэвидом Ричардсом. Сумма сделки составила $925 млн.
В 2007 году объём производства составил 7224 автомобиля, практически не изменившись по сравнению с 2006 годом. Компания славится тем, что большинство моделей сделаны вручную. В каждом Aston Martin имеется бронзовая табличка, на которой написано имя человека, который сделал и ответственнен за конкретный экземпляр.

[править]Основание

История

[править]

Aston Martin Mk II 1935
Компания Астон-Мартин была основана в 1913 году Лайонелом Мартином и Робертом Бэмфордом. Изначально основатели объединили свои усилия, как «Бэмфорд & Мартин» (англ. Bamford & Martin). Первый автомобиль, названный Астон-Мартином, был создан в марте 1915 года Мартином, который установил 1,4-литровый четырёхцилиндровый двигатель Ковентри-Симплекс (англ. Coventry-Simplex) на шасси 1908 года от Изотта-Фраскини (англ.  Isotta-Fraschini)[2].
Массовому производству помешала Первая мировая война. В годы войны компания выпускала не более 14 машин в год. Все машины были проданы авиакомпании Сопвич (англ. Sopwith Aviation Company).

[править]Между мировыми войнами

После Первой мировой войны Бэмфорд арендовал бывшие конюшни на Абингтон Роуд, где пять лет спустя появилась вторая модель Астон-Мартин.

[править]Эра Дэвида Брауна

После Второй мировой войны, в 1947 году, компанию приобрела компания Дэвид Браун Лимитед, возглавлял которую промышленник и давний фанат марки Дэвид Браун. Именно он добавил к обозначению моделей инициалы DB. Вместе с компанией Aston Martin Дэвид Браун приобрёл компанию Lagonda. Объединённая компания стала называться Aston Martin Lagonda Limited. Главной мечтой многих владельцев компании Астон Мартин, в том числе и Дэвида Брауна, было одержать победу в одной из наиболее популярных гонок того времени — 24 часа Ле Мана. Именно Дэвиду Брауну в 1959 году удалось добиться победы.
Aston Martin 2-Litre 2/4-Seater Sports 1937

[править]Смена владельца

Компания продолжала испытывать финансовые затруднения и в 1972 году была продана расположенному в Бирмингеме консорциуму Кампани Девелопмент Лимитед (англ. Company Development Ltd.). В 1975 году компания была перепродана североамериканским предпринимателям Питеру Спрагъю и Джорджу Миндену. Новые владельцы оснастили завод современной линией для производства автомобилей V8 Vantage в 1977 году, заменённый Volante в 1978 и Bulldog в 1980.
Однако компания продолжала испытывать финансовые трудности. В 1987 году очередным хозяином Астон-Мартина стал американский концерн Форд, купивший 75 % акций фирмы.
В 1988 году, производя около 5000 автомобилей за 20 лет, компания, наконец, закончила производство V8 и предоставилаVirage. В 1992 версия Vantage была объявлена, и в следующем году компания обновила серию DB, объявив о запуске DB7.

[править]Эра компании Форд

В 1993, Форд получает полный контроль над компанией Астон-Мартин и передаёт её в Премьер Аутомотив Груп. В это время происходят существенные инвестиции в производственную базу. В 1994 Форд открывает новый завод в Banbury Road inBloxham. В 1995 году компания произвела 700 автомобилей, в 1998 был построен двухтысячный DB7, а в 2002 — шеститысячный.
На международном автосалоне в Детройте в 2003 году начала производство наследника DB7 - модели DB9 и была анонсирована еще одна новая модель Астон-Мартин AMV8 Vantage. Также в 2003 году была открыта фабрика в Гейдоне.
В декабре 2003 года Астон-Мартин анонсировал возвращение в автоспорт в 2005 году. Специально для этого было создано новое подразделение Астон-Мартин Рэйсинг (англ. Aston Martin Racing), которая впоследствии была объединена с компаниейПродрайв (англ. Prodrive) для реализации программы DBR9. DBR9 участвовала в автогонках в классе Гранд-туризм (GT) в том числе 24 часа Ле-Мана. И победила в 2007 и 2008 годах [1]

[править]Астон-Мартин в искусстве

Black Aston Martin DBS fr.jpg
Aston Martin DBS V12 Машина марки Астон-Мартин DB III была выбрана для героя своей седьмой новеллы о Джеймсе Бонде —Голдфингер. В последующих экранизациях романов Яна Флеминга использовался серебристый DB5, который можно увидеть вГолдфингер (1964) и Шаровая молния (1965), и V12 Vanquish в фильме «Умри, но не сейчас».
В фильме 2006 года «Казино Рояль» Джеймс Бонд разъезжает на Aston Martin DBS, «мужском», очень мощном авто. Для машины была придумана спецкраска Casino Ice — серый с глубоким голубым отливом. Съёмочная группа ухитрилась за один съёмочный день разбить три автомобиля. Компания выпустила около 300 таких экземпляров, цена одного — свыше 250 тысяч долларов.
Машину Астон-Мартин можно встретить в фильме Альфреда Хитчкока Птицы.
В 1993 Кайли Миноуг записала песню "Aston Martin".
Герой Роуэна Аткинсона в фильме Джонни Инглиш (2003) управляет DB7 Vantage. Героиня Габриэль Солис из сериала «Отчаянные домохозяйки» ездит на темно-вишневой машине марки Астон-Мартин.
Американский хип-хоп исполнитель Рик Росс при участии Крисетт Мишель и Дрейка записал композицию «Aston Martin Music» и снял на неё клип. Композиция стала 4ым синглом с альбома «Teflon Don» вышедшего 20 июня 2010 года.

[править]Aston Martin в видеоиграх

[править]Need For Speed

Need for Speed Hot PursuitAston Martin DBS (англ.)Aston Martin One-77Aston Martin V12 Vantage (англ.) — доступны как в режиме игры за гонщика, так и в режиме копа. Aston Martin DBS Volante (англ.) доступен только в режиме гонщика. Need for Speed: Carbon (2006) - Aston Martin DB9[3]

[править]Test Drive Unlimited 2

Aston Martin

[править]Модели

[править]Автомобили до Второй мировой войны

  • 1921—1925 Aston Martin Standard Sports
  • 1927—1932 Aston Martin First Series
  • 1929—1932 Aston Martin International
  • 1932—1932 Aston Martin International Le Mans
  • 1932—1934 Aston Martin Le Mans
  • 1933—1934 Aston Martin 12/50 Standard
  • 1934—1936 Aston Martin Mk II
  • 1934—1936 Aston Martin Ulster
  • 1936—1938 Aston Martin 2 litre Speed
  • 1937—1939 Aston Martin 15/98
  • 1939—1939 Aston Martin 2 litre C-Type

[править]Модели после Второй мировой войны

[править]Суперкары

[править]Другие

[править]Современные модели

[править]Прототипы

[править]Спортивные автомобили

[править]Гоночные машины

[править]Engine supply only

  • Lola T70-Aston Martin (1967)
  • Nimrod C2-Aston Martin (1981—1984)
  • Nimrod C3-Aston Martin (never raced)
  • EMKA C83-Aston Martin (1983)
  • EMKA C84-Aston Martin (1984—1985)
  • Cheetah G604-Aston Martin

[править]

Комментариев нет:

Отправить комментарий