понедельник, 26 ноября 2012 г.

История создания колеса


История создания колеса.

artlib_gallery-50961-bКолесо человечество использует с незапамятных времён. Об этом свидетельствуют рисунки времён шумерской цивилизации, колеса существовали в Междуречье, а это три тысячи лет до нашей эры. Колесо у многих народностей отождествлялось с солнцем и было неким символом божества.
При строительстве использовались круглые брёвна, по которым перекатывались тяжёлые строительные материалы и грузы. Так поступали, например, при строительстве знаменитых египетских пирамид. Потом людьми было замечено, что если у используемых для перевозки тяжестей брёвен средний сегмент стирается, то перевозить ношу становится удобнее. В дальнейшем в этом месте брёвна выжигали специально. Первые колеса был сплошными, изготавливались из ствола дерева, представляя собой деревянные круги определённой толщины. С началом использования лошади видоизменились и колёса ввиду тяжести и недолговечности сплошных кругов. Эти колёса были сборными либо в сплошном круге выпиливались отверстия. Позже к таким колёсам добавилась неподвижная ось, по краям которой они закреплялись. Для того, чтобы колесо прослужило дольше и чтобы защитить его от камней обод колеса обтягивался каким-либо покрытием, очень часто кожаным. В Античные времена обод колеса преобразился и стал металлическим, а также изготавливались полностью металлические колёса. Когда в Европу был завезён каучук, колесо стало снабжаться внушительным каучуковым бандажом. В начале девятнадцатого века Чарльзом Макинтошем было изобретено пропитывание тканей изо льна жидким каучуком. В дальнейшем эта замечательная идея была доработана Джоном Данлопом, который изобрёл «пневматический обруч». Изначально такая шина использовалась только для колёс велосипеда. Прародителями компании «Мишлен» являются французы Эдуард Мишлен и Андрэ Мишлен. Братья участвовали в гонке на своей машине, колёса которой были с пневматическими шинами. Это было в конце девятнадцатого века.
В дальнейшем натуральный каучук был вытеснен искусственным, в составе которого стали использоваться различные элементы, повышающие долговечность и надёжность шины. Также резина стала многослойной, включающей в эти слои корду. Это позволило шинам иметь меньший вес и больший срок эксплуатации.
Долгое время шина не имела протектора и выглядела гладкой.
http://super-avt.blogspot.com/

Комментариев нет:

Отправить комментарий